Музей ретро-автомобилей (retrocars) wrote,
Музей ретро-автомобилей
retrocars

Category:

Запах новизны и силы

«Папа купил машину в 1959 году, – рассказывает сын Виктора Драгунского, Денис Драгунский. – Это была «Волга» ГАЗ-21, первого выпуска – самого первого, со звездой на радиаторе и с красным плексигласом под брюхом оленя, который скакал на капоте…»





Все мальчишки нашего двора ужасно завидовали. Важное уточнение - мальчишки нашего двора были внуками маршалов, министров и секретарей ЦК КПСС. За их дедушками приезжали огромные ЗИСы и ЗИМЫ. Сама по себе легковая машина не могла их удивить, конечно же. Но – собственная! Наверное, они чувствовали разницу с казенной. «Ух ты! - цокали они языками. – Какая классная! Собственная!»







Машина правда была классная. Светло-голубая. С серыми дерматиновыми сиденьями. Отовсюду торчали бежевые пластмассовые ручки, как на радиоприемнике. Приемник тоже был, кстати. С пятью клавишами - чтобы сразу включить любимую радиостанцию. А какой спидометр! Не то, что на «Победе», где-то сбоку, круглый, как будильник. Нет, на «Волге» спидометр был полупрозрачный, и стоял прямо перед глазами водителя. Колеса были с никелированными колпаками, в них отражался наш двор и я посредине компании ребят.











Папа с мамой вышли из подъезда. Папа сел за руль, мама рядом. А я устроился сзади. Там были такие мягкие поручни, приделанные к спинке переднего сиденья. Я стоял, держась за эти поручни, как яхтсмен за канаты. Машина тронулась, мы выехали со двора. Папа закурил. Первый дымок его папиросы смешался с запахом свежей краски, дерматина, резины - с запахом новизны и силы.

Даже номер машины помню, представьте себе - ЭК 90-18.










Tags: Волга, ГАЗ, история, легенды, музей ретро-автомобилей
Subscribe

  • Инструкция по применению

    Когда деревья были большими, дороги – полупустыми, а водители еще не меняли железных коней, как перчатки, руководства по эксплуатации автомобилей…

  • Блики на миллионах

    На каждом этапе вековой автомобильной истории находились люди, дерзавшие выйти за рамки возможного. Машины-легенды, созданные в результате их…

  • Легенды советского «самостроя»: Протон

    В продолжение темы отечественного «самостроя» (см. наш материал про «Панголину»), расскажем об одном из экспонатов нашего музея, самодельном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Инструкция по применению

    Когда деревья были большими, дороги – полупустыми, а водители еще не меняли железных коней, как перчатки, руководства по эксплуатации автомобилей…

  • Блики на миллионах

    На каждом этапе вековой автомобильной истории находились люди, дерзавшие выйти за рамки возможного. Машины-легенды, созданные в результате их…

  • Легенды советского «самостроя»: Протон

    В продолжение темы отечественного «самостроя» (см. наш материал про «Панголину»), расскажем об одном из экспонатов нашего музея, самодельном…